Главная \ Новости \ Музей и дети

Музей и дети

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание – закрепление — применение.

С 18 по 22 января во всех группа ДОУ прошла тематическая неделя

"Музей и дети"

В компенсирующей группе дети узнали: "Что такое музей?", "Русская изба";  рассмотрели иллюстрации знаменитых музеев мира, картины известных художников, достопримечательности России; играли в сюжетно-ролевую игру "Поход в музей"; из большого модульного конструктора  построили "Музей с колоннами"; нарисовали "Матрешку". в завершении создали мини - музей "Музыкальные игрушки".

в 1 младшей группе тема была посвящена "Мой друг Снеговик", где дети узнали все о снеге. Провели опыт со снегом "Снег и его свойства"; рассмотрели разные картины где изображен снег; играли в разные забавные игры: "поймай снежок", "выпал беленький снежок" и др.; слепили снеговика из пластилина. Родители приняли участие в выставке творческих работ "Мой друг снеговик".

Во 2 младшей группе неделя была посвящена - Светофору. В ходе бесед дети узнали о правилах ДД. значениях световых сигналах светофора; с помощью дидактической игры "Цвета", закрепили полученные знания. Рассматривали иллюстрации - какие бываю светофоры; прослушали произведения "Чтобы не было беды"; просмотрели мультфильмы из серии смешариков "Азбука дорожной безопасности"; наблюдали из окна за проезжающим транспортом. С помощью аппликации каждый ребенок сделал себе светофор. С помощью родителей  был создан мини - музей "В чудесной стране Светофории" 

В старшей группе дети  из бесед узнали "Что такое музей?", Какие бывают музеи?" Рассмотрели иллюстрации Томского музея "Русь изначальна". Виртуально посетили музеи "Игрушки", "Военная техника", "Матрешки". В ходе проведенных мероприятий дети создали свои правила посещения музея. В группе были созданы мини-музеи: "Символ года", "Игрушка из киндер сюрпризов". В дальнейшем дети решили в группе создать персональные мини-музеи: "Мир ракушек", "Мир игрушек", "Головные уборы" и др.

В подготовительной группе  в ходе бесед, рассматривания картин и иллюстраций дети узнали о знаменитых музеях нашей страны,с помощью онлайн - экскурсии посетили выставки Эрмитажа, Третьяковскую галерею, Московский кремль- здесь. На занятии по аппликации сами создали картину на выставку, схематично нарисовали правила "Как надо вести себя в музее", с помощью мелкого конструктора построили свой музей. В завершении родители оказали помощь в организации мини- узея "Часы", "Старинная новогодняя игрушка".

Мини-музей в ясельной группе                         Мини музей 2 младшей группы       

"Русская изба"                                                   "В чудесной стране Светофории"

1611560196862                                    20210126_133821

1 младшая группа "Мой друг Снеговик" 

  IMG-20210126-WA0000