Материально-техническое оснащение
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность,
- Соответствие возрастным возможностям,
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми;
- Эстетичность оформления.
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт ОФПС, тревожная кнопка, установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Общая площадь здания 2272,7 кв. м
Общая площадь территории 7 686кв.м
Проектная мощность - 220 детей
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием (сенсорная комната), игровым оборудованием (игровая комната, комната бизибордов, комната сказок), интерактивным оборудованием. В залах для музыкальных занятий и занятий физической культурой имеются: соответствующее оборудование и музыкальные центры. В детском саду имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога, учителя- дефектолога, учителя-логопеда.
Производственные и медицинские помещения:
Медицинский блок: кабинет мед.сестры, процедурный кабинет.
Производственный блок: прачечная, костюмерная, пищеблок, кладовые, кабинет завхоза.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Условия охраны здоровья воспитанников
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Совместная работа ОГУ ЦРБ позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.
Договор о совместной деятельности с Усть-Кутской районной больницей по организации охраны здоровья воспитанников
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно- профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.
План физкультурно-оздоровительной работы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрено