Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Общая площадь здания 2272,7 кв. м

Общая площадь территории   7 686кв.м

Проектная мощность - 220 детей

 Учебно- методические и спортивные помещения:

- Музыкальный зал;

- Спортивный зал;

- Методический кабинет;

- Библиотека;

- Кабинет заведующего

- Кабинет музыкального руководителя

- Кабинет педагога-психолога

- Кабинет учителя - логопеда

- Сенсорная комната

- Изостудия

- Комната сказок.

 Производственные и медицинские помещения:

 Медицинский блок: кабинет мед.сестры, процедурный кабинет.

Производственный блок: прачечная, костюмерная, пищеблок, кладовые, кабинет завхоза.

 Техническое обеспечение образовательного процесса

  • 5 принтер-сканер 
  • 1 компьютер
  • 6 ноутбука
  • 2 музыкальных центра,
  • электронное фортепьяно,
  • мультимедийная установка,
  • аудио-магнитофоны в группах.

В ДОУ имеется 7 группы: 1 группа - раннего возраста, 1 группа - 1 младшая группа, 1 группа - 2 младшая группа, 1 группа - средняя, 1 группа - старшая, подготовительная,1 группа - компенсирующей направленности (со сложными дефектами), 1 группа компенсирующая (с нарушением опорно-двигательного аппарата).

Все групповые помещения оборудованы игровой, спальней, приемной, туалетной, моечной комнатами.   В группах создана развивающая среда для разных видов деятельности детей в соответствии с их возрастом.  

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

В детском саду установлена  автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют требованиям СанПиН.

Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). 

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%;  обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 - 15%;  ужин – 20 - 25%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню должны быть включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется кипяченая вода.

 

Условия охраны здоровья воспитанников

 

Программа "Здоровья"

 

Условия доступности МКДО ДС № 23

 

Паспорт доступности 

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ 

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, Для работы педагогов и административного управления предоставлены 6 компьютера, которые имеют выход в Интернет. Выход в интернет воспитателей в группах через собственные ноутбуки обеспечивается при необходимости  доступом к сети беспроводным соединением Wi-Fi.

Новости Все новости